Главная | RSS |
МДОУ №27 Центра развития ребёнка "Малыш" |
|
Социально – педагогическая служба Основное предназначение социально – педагогической службы – взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими), населением городского округа и педагогами с целью гуманизации отношений к ребенку в семье и формирования у детей положительного самоощущения. В своей деятельности социально – педагогическая служба руководствуется нормативно – правовыми документами: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Семейным кодексом, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Устава Центра и других нормативно – правовых актов по вопросам образования, оздоровления и социальной защиты прав и интересов детей. Основной целью социально – педагогической службы является: - охрана и защита прав, интересов и здоровья ребенка; - создание благоприятных условий для развития ребенка; - ранняя профилактика и коррекция девиаций развития; - общая гуманизация отношения к детям группы риска; - гуманизация семейного воспитания и педагогического процесса в Центре; - адаптация детей группы риска к жизни в обществе. Основными задачами социально – педагогической службы являются: - повышение психолого – педагогической культуры родителей, населения микрорайона; - восстановление и усиление воспитательного потенциала семьи; - помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием ребенка; - распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий (социально – педагогическая реабилитация); - изучение интересов и потребностей детей в различных видах деятельности, преодоление недостатков развития и домашнего воспитания; - формирование интереса, умений, навыков, познавательной мотивации и активности детей и их родителей; - определение социального портрета родителей, дети которых не охвачены дошкольным образованием, с целью проектирования путей сотрудничества с Центром; - установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением. В состав социально – педагогической службы входят: директор Центра, заместитель директора, социальный педагог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, педагог – психолог, педагоги. Основными направлениями социально – педагогической работы с детьми в образовательном учреждении являются: - образовательно – воспитательная: обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса; - диагностическая: выявление позитивных и негативных влияний; - организаторская: решение задач социально – педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития, реализация планов, проектов и программ; - охранно – защитная: защита прав и интересов ребенка; - социально – компенсаторная: разработка и реализация комплекса мер, способствующих восполнению или компенсации социальной ущербности ребенка вследствие конкретных личностно – семейных обстоятельств; - посредническая: осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением; - информационная: обобщение результатов обследований воспитанников и их семей, составление банка информации о педагогически запущенных детях, ежегодного анализа полученных данных, внесение предложений по перестройке и гуманизации педагогического процесса в Центре, охране прав детства. Практический материал подготовленный Кривцовой Е.В.: http://zentr-malish27.ucoz.ru/publ/13-1-0-9 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |