null

МДОУ №27 Центра развития ребёнка "Малыш"

Меню сайта
Категории раздела
Новости за сентябрь 2009г. [1]
Новости за октябрь 2009г. [1]
Новости за ноябрь 2009г. [1]
Новости за декабрь 2009г. [2]
Новости за январь [0]
Новости за февраль [0]
Новости за апрель 2011г. [2]
Новости за май 2011г. [0]
Новости за сентябрь 2011г. [2]
Новости за ноябрь [1]
Новости за декабрь [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Экоклуб "Берёзка"  

                                                    null

Руководитель: Марьина Наталья Александровна

Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.

Изучение экологии дошкольниками придаст новый импульс в выдвижении новых ценностей для них: отношение к Земле как к уникальной экосистеме, осмотрительного и бережного отношения ко всему живому. Познавая окружающий мир и вооружившись знаниями об этом мире, ребята учатся анализировать природную среду как сложную, дифференцированную систему, различные компоненты которой находятся в динамическом равновесии, учатся рассматривать биосферу Земли как экологическую нишу человечества. Ценность подобного опыта для ребёнка непреходяща. Научить его сохранять и охранять окружающую среду, научить его чувствовать, сопереживать, воспитывать ответственность за свои поступки – эти вечные задачи человечества не потеряли своей актуальности в наше неспокойное время. Трогательные отношения с окружающим нас миром распространяются на чувственную сферу молодого человека. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь.

Пояснительная записка.

А) В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Программа помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

Б) Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой с животными, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Программа способствует формированию активной жизненной позиции воспитанников, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают, воспитанникам богатейший материал, который успешно используется в конкурсах, викторинах.

В) Цель программы:

На основе удовлетворения естественного детского интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры дошкольника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе.

В соответствии с поставленной целью формируются и задачи клуба "Берёзка”:

Обучающие:

  • дать ребёнку системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;
  • научиться применять на практике знания, полученные в клубе.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
  • повышать общий интеллектуальный уровень воспитанников;
  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

Воспитательные:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;
  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;
  • воспитывать потребность в общении с природой;
  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

Г) Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:

  • к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;
  • к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение;
  • к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.

Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.

1.     Принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию).

2.     Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей).

3.     Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.

4.     Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

5.     Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

6.     Принцип ориентации на успех.

7.     Принцип взаимоуважения.

8.     Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

9.    Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности воспитанников.

10.   Принцип креативности (творчества) и коллективности в клубе.

11.  Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.

12. Принцип опоры на интерес (все занятия интересны ребёнку).

Д) Программа ориентирована на ребят 4-7 лет, без отбора по половому признаку. Потому что именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.

фотоотчет по работе клуба здесь

http://zentr-malish27.ucoz.ru/photo/kabinet_prirody/fotootchet_po_rabote_nad_proektami/10

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024