Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации. Коррекционно -педагогическая деятельность логопеда регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. С учетом современных подходов и требований к организации логокоррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление следующих документов: - тетрадь протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии; - карта логопедического обследования ребенка; - планы работы по формированию речевой деятельности детей логопедических групп; - планы (конспекты) групповых занятий; - план индивидуальной логокоррекционной работы с ребенком на учебный год; - индивидуальные планы занятий с ребенком; - индивидуальная тетрадь ребенка; - тетрадь учета посещаемости детьми занятий; - тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей; - план взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса; - отчет учителя-логопеда за учебный год; - паспорт логопедического кабинета; - план самообразования учителя-логопеда.
Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при определении квалификационного разряда при аттестации.
Журнал "Логопед" http://www.logoped-sfera.ru/
Всероссийский клуб логопедов http://www.logoburg.com Сайт для педагогов и родителей http://logopediya.com/ Практические материалы учителях- логопеда Черниковой Е.Г. http://zentr-malish27.ucoz.ru/publ/9-1-0-5
http://zentr-malish27.ucoz.ru/publ/9-1-0-3
|